Саркофаг для памятника

Открытие "Монумента павшим" Ландовски, Алжир, 1928
Открытие "Монумента павшим" Ландовски, Алжир, 1928

Французский скульптор Поль Ландовски вошёл в историю как создатель статуи Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро. Не столь известен его "Монумент павшим в Первой Мировой Войне" в тогда еще французском Алжире, выполненный по заказу колониальной администрации и открытый в 1928 году. Властям хотелось, чтобы памятник олицетворял идею солидарности народов Франции и Алжира в период войны. Три всадника с легко опознаваемой внешностью: араб, европеец и Марианна (олицетворение Франции) сообща поддерживают бездыханное тело павшего в сражении бойца.

Читать дальше

Швидкорозчинний сенс

Дорогие кураторы! Если вам когда-либо захочется соорудить выставку современного искусства на тему, в которой вы совершенно не разбираетесь, вспомните “Швидкорозчинний час” и одумайтесь. “Швидкорозчинний час” останется в истории как хрестоматийный пример кураторской безалаберности. Мне давно не было настолько стыдно за происходящее, как на “Швидкорозчинному часі”: ни в “Акте” месяц назад, ни в институте проблем, ни на арт-инкубаторе, ни на прочих, недостойных даже упоминания, выставках-профанациях. Да что там говорить: мне на Kyiv Art Fair не было до такой степени стыдно: тогда по крайней мере никто не пытался надеть на себя шутовской колпак менеджера быстрорастворимых смыслов.

Причина, по которой я не всегда даю себе труд высказываться о выставках-недоразумениях, проста: мне глубоко безразличны судьбы и репутации учреждений, их устраивающих. Куда идут лавочки, приторговывающие искусством, и так понятно. А вот чем будет через пять-десять лет Мыстецкий Арсенал: институцией, сотрудничество с которой не будет зашкварным для ведущих мировых кураторов и художников, или милым локальным музейчиком, - вопрос далеко не праздный. Так что убедительная просьба этот текст читать, имея ввиду народную мудрость “бьёт - значит любит”.

Читать дальше

О выставке «Виховні акти»

Хочется поговорить о выставке “Виховні акти” в пространстве СКЛО. Поскольку разговор деликатный, важно договориться об исходных данных.

Аксиома номер раз: “Ни один уважающий себя куратор в здравом уме и твердой памяти не станет делать выставку, имея ввиду её преждевременное закрытие.”
Любые, даже супер-дупер-провокационные или политические экспозиции создаются, чтобы работать от верниссажа до финиссажа. Выставка - не акция, где действия блюстителей порядка, зачастую, - часть просчитанной акционистом драматургии.

Аксиома номер два: “Ни один уважающий себя художник в здравом уме и твердой памяти не согласится участвовать в экспозиции и подвергать риску свои работы, если ему заранее скажут: знаешь, тут такое дело, выставка получается резонансная, есть вероятность, что до закрытия работы не доживут.”

Иными словами, лучше держаться некой “презумпции невиновности” команды “Виховних актів”, потому что критика в стиле “они сами хотели, чтобы их разгромили” - не критика, а туфта. Скандалы и интриги - удел желтой прессы. Как станет ясно ниже, ругать “Акты” и так есть за что.

Читать дальше

Singulart зарегистрирован как общественная организация

С радостью сообщаем, что долгий и тернистый путь государственной регистрации Singulart как общественной организации — закончен. Ура!