Илья Psyfox «Бигборд»

Ilya Psyfox - Billboard

Бигборды не то, чем они кажутся, и полотно стритартиста Ильи Psyfox - еще одно тому подтверждение. Обычно они служат для агрессивного внедрения рекламных слоганов в жизнь обывателей. Но на полотне Psyfox рекламы не видно, потому что, по всей видимости, изображено промежуточное состояние в жизни бигборда: временной зазор между снятием одной поверхности и наложением новой. Со снятой кожей бигборд открывается крайне уязвимым, но вместе с тем и удивительно сложным. Спасительной однозначности рекламного месседжа уже нет, а открывшаяся за ним  пустота - ни что иное как палимпсест всех многочисленных предыдущих слоев.

“Чистый” бигборд, таким образом, не так уж чист. Да, возможно, а этом состоянии он менее заметен на дороге, его как бы не существует, такая себе временная смерть-пауза. Глазам водителя, стоящего в пробке, нужно зацепиться за что-то визуально интересное, и пустой бигборд - не лучший вариант. В обывательской оптике “пустое” синонимично “неинтересному”. Пустое отбраковывается, выталкивается из визуального поля.

Работа Psyfox не только настигает рекламный бигборд в самый неловкий для него момент “переодевания”, но и предлагает задуматься о тех возможностях, которые открывает перед современным уличным художником этот медиум. Прецеденты расшатывания уютных обывательских мирков (вспомним, хотя бы, случай Legal Name Fraud) при помощи бигбордов не единичны, и хочется верить, что подсказка, данная Psyfox, будет взята на вооружение.